Новости

"Ростелеком " и "Казахтелеком" готовы к общению "без границ"

"Ростелеком " и "Казахтелеком" готовы к общению "без границ"

"Ростелеком " и "Казахтелеком" готовы к общению "без границ"

Автор: mcc/26 апреля 2016 г./Категории: Новости

Оцените эту статью:
5.0
Виктор Савицкий
© ComNews

26.04.2016

Председатель правления "Казахтелекома" Куанышбек Есекеев и президент "Ростелекома" Сергей Калугин подписали вчера Меморандум о совместном стратегическом сотрудничестве. По словам представителей компаний, это первый совместный проект подобного уровня.
"Мы планируем в начале лета подготовить для наших абонентов безлимитный тариф, который будет платным, но безлимитным. Это будет совершенно новый продукт. Мы два оператора, и мы боремся за то, чтобы клиент был наш", - заявил Куанышбек Есекеев.
"Соглашение позволит клиентам как "Ростелекома", так и "Казахтелекома" звонить друг другу по льготным ценам. Для нас очень важно воспользоваться опытом наших казахских коллег, так как мы видим, что в целом ряде продуктов и услуг, в частности, безлимитных тарифах, нам есть чему поучиться", - заявил Сергей Калугин.
По словам Куанышбека Есекеева, конкуренция с операторами сотовой связи заставляет обе компании делать конкретные шаги: наращивать доходы и сокращать расходы. Он сообщил, что цена тарифа будет соизмерима со звонками в Skype, и, безусловно, дешевле, чем услуги сотовых операторов.
Сергей Калугин подтвердил, что цена будет дружественной по отношению к клиенту, а тариф, в котором количество минут будет неограниченно, "Ростелеком" сформирует ориентировочно к лету. Он также добавил, что компания в будущем хочет распространить такую практику и на другие страны.
Куанышбека Есекеева отметил, что в ближайшее время каждый оператор в своей валюте выработает определенный абонентский тариф.
Предполагается также, что в рамках подписанного меморандума компании обменяются опытом в таких направлениях как Индустриальный интернет, инфраструктура электронного правительства, облачные решения, электронная коммерция.
Как считает финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин, менеджмент "Ростелекома", судя по всему, ожидает от нововведения снижения показателя чистого оттока абонентской базы (Churn rate) и роста числа подключений среди родственников абонентов. По его словам, примерно того же эффекта ожидают и российские мобильные операторы, которые последние несколько лет предоставляют возможность своим абонентам бесплатно разговаривать внутри сети.
Тимур Нигматуллин полагает, что выпадающие от снижения стоимости услуг связи доходы могут быть компенсированы, в том числе за счет роста потребления разных конвергентных услуг (широкополосный доступ в Интернет, платное ТВ).
"Тем не менее, в данной ситуации, существенный всплеск числа подключений маловероятен, так как в большинстве случаев проблему голосовой международной связи решают приложения VoIP (Voice over Internet Protocol). Тем не менее, ожидаю, что мера эффективно снизит отток в ряде регионов РФ в среднесрочной перспективе", - сообщил ComNews Тимур Нигматуллин.
В свою очередь начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отмечает: "Существенного снижения тарифов ждать не стоит, хотя в маркетинговых целях компании могли бы предоставить кратковременные скидки абонентам. Также имеются и другие возможности для сотрудничества в рамках ЕАЭС. Например, "Ростелеком" мог бы продвигать игровой портал среди подписчиков партнера. Полагаю, что заключив меморандум, "Ростелеком" прицеливается на рынок объемом не менее 10 млрд руб. в год на горизонте 3-4 лет", - сообщил ComNews Георгий Ващенко.
Как ранее сообщал ComNews (см. новость от 15.03.2016) доходы "Ростелекома" от фиксированной телефонии за прошлый год составили 99,1 млрд руб., что на 10% меньше по сравнению с 2014 г. При этом абонентская база "Ростелекома" по местной телефонной связи за IV кв. 2015 г., снизилась на 9%, до 22,1 млн абонентов.

 

Print

Количество просмотров (557)/Комментарии (0)